Блог УАЗ Патриот



23.04.2015| Просмотров: 105736

Патриот и Лэнд Крузер отправились на самый север Якутии. Смогут ли добраться до моря Лаптевых?

«От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля» — эти строчки из гимна Российской Федерации приобрели для нас теперь особое значение. Потому что УАЗ Патриот стал первым автомобилем редакции, который и на берегу Японского моря побывал, и Полярный круг пересек. Более того, вопреки пророчествам некоторых скептиков о том, что «Патрик», сломавшись, навсегда останется каменным памятником во льдах Арктики, ему удалось благополучно вернуться оттуда своим ходом. Впрочем, совсем без приключений не обошлось. О нескольких днях этой экспедиции рассказывает Владимир Попов.

27 марта. Где-то на севере Якутии

... Подходит к концу четвертый час езды на снегоходе. Хотя нам кажется, что прошла целая вечность. Аял, которому повезло сидеть на мягком сиденье Бурана, весь съежился и прижался к водителю. Он озирает просторы бескрайней тундры в ожидании пункта назначения, но окружающий пейзаж не менялся уже на протяжении последних 70 км. Вокруг одно ледяное поле — белое, холодное, жесткое... От встречных потоков арктического воздуха у Ариана, нашего водителя-экспедитора, неестественно почернели щеки. Чтобы быстрее доехать до стойбища оленеводов, он до упора нажимает на ручку газа и, уже не разбирая дороги, летит по тундре в одном, только ему ведомом направлении. На прицепленных к снегоходу нартах сидим, вернее, всеми конечностями пытаемся удержаться, чтобы не выпасть, я и Алексей. От постоянных подпрыгиваний и жестких приземлений ломит все тело. Холод обжигает лицо и руки. Мы уже давно не чувствуем своих пальцев. Острый край канистры с запасным топливом врезался Алексею в спину. На его лице отчаяние и усталость. А в глазах всего один вопрос: «Когда прекратится этот ужас?!»

Чтобы понять, как мы дошли, а вернее, доехали до такого, и причем тут УАЗ Патриот, нам придется переместиться на несколько дней назад, в столицу Якутии.

17 марта. Якутск

Кажется, наконец-то все готово к старту. Позади затянувшиеся сборы, закупка провианта и тщательная подготовка техники перед долгим пробегом. Цели у нас серьезные: в рамках экспедиции «Хоту уолаттара» добраться до самого моря Лаптевых. Там Аял Адамов, известный также по нику Злой Мамбет, и Алексей Павлов, директор студии «Идеяфильм», задумали снять клип на очередной свой хит. Они поедут на дизельном пикапе Toyota Land Cruiser J79. А со мной на Патриоте в качестве штурмана едет Алгысана Соломонова, молодежный лидер Оленекского района.


Пикап Toyota с атмосферным дизелем 1HZ считается неуклюжей и медлительной рабочей лошадкой (я бы даже назвал бычком). Но в умелых руках Алексея Павлова он превращался в гоночный болид, лихо закладывающий виражи в управляемом заносе. Резвый и юркий УАЗ Патриот с трудом поспевал за его темпом движения. Но, к сожалению, Тойота тоже не избежала участи отравления некачественным топливом. На обратном пути двигатель стал задыхаться и попросту перестал набирать обороты. Алексею пришлось ползти на второй скорости более трехсот километров, пока в городе Удачный он не купил новый топливный фильтр
 

Несмотря на скандальный ТО-45, наш УАЗ находился в довольно приличном состоянии. Кроме затягиваний некоторых резьбовых соединений пришлось поменять лишь сайлент-блок тяги Панара. Финальным штрихом стало наклеивание оракалов экспедиции. «Поехали!» — поступил приказ по рации. Вчерашние обитатели офисов сели в машины и взяли курс на север, чтобы окончательно и бесповоротно переквалифицироваться в романтических путешественников...

18 марта. Мирный


Кимберлитовая трубка «Мир»

До славного города Мирного доехали, можно сказать, благополучно. Настоящие приключения ждут впереди, а пока был лишь небольшой сход со скользкой после ледяного дождя трассы.

Утром совершили небольшую экскурсию по городу. Самое сильное впечатление произвела, конечно, знаменитая кимберлитовая трубка «Мир». Сухие цифры не способны передать всю масштабность и грандиозность созданного человеком объекта. Но для справки могу сказать, что диаметр «ямы» составляет около полутора километров. Глубина более 500 метров. За годы функционирования трубки (с 1958 по 2001) тут было добыто алмазов на сумму 17,5 миллиардов долларов!

Несмотря на то что Мирный является алмазной столицей России, город подкупает своей скромностью. Здесь нет ни хрустальных дворцов, ни золотых небоскребов. Нет нарочито показной роскоши, присущей, например, нефтяным столицам. И жители сразу располагают к себе бескорыстной добротой. Отдав свою молодость промышленности, они хоть и не стали миллионерами, зато обрели душевное богатство и верных друзей. Мирнинцы, по крайней мере, старшее поколение, сумели сохранить какую-то часть той волшебной атмосферы, витавшей в СССР. На фасадах некоторых зданий еще сохранились советские баннеры, восхваляющие Мир, Труд и Дружбу народов. Глядя на них, понимаешь, что здесь это не пустые слова. Оказывается, в городе есть немало читателей блогов «русских» машин Дрома. Они нам махали, приветствовали, останавливали, знакомились, фотографировались. Мы получили огромное удовольствие от этого общения. Улыбчивые лица горожан пробудили в нас ответные чувства. Огромное спасибо передаю Сергею Шаманаеву, за теплый душевный прием. Кстати, Сергей тоже является счастливым владельцем УАЗ Патриот.


Когда в зеркале заднего вида вдруг появляется такой монстр, нога сама тянется к педали тормоза, и ты невольно сворачиваешь на обочину. А когда он проезжает мимо, можно почувствовать, как дрожит земля под весом гигантских колес


Расстояние между городами Мирный и Удачный составляет более 500 км. На середине пути у этого УАЗа развалилась ступица. Водитель из подручных средств соорудил такую конструкцию. Но на ухабах брус соскочил с моста и машину затянуло на обочину. Мы его оттуда вытянули, и УАЗик поковылял дальше. Движение — это жизнь. Северяне как никто другой понимают истинное значение этого выражения

19 марта. Удачный

На территорию АЗС небольшого промышленного городка Удачного въехали уже под вечер. Заправка работает, но в наличии только солярка, бензина нет. Когда будет, неизвестно. Аялу после нескольких звонков по всяким министерствам удается выяснить, что есть АИ-95 в поселке Айхале. Это в 80 км в обратную сторону. С давно горящей лампочкой мы туда не доедем. Если заглохнем, придется ехать на буксире. Опять-таки это потерянное время и без неработающих усилителей руля и тормозов — огромный риск. А по плану нам сегодня нужно добраться до Оленька. Что делать? Наступила классическая гоголевская немая сцена. Положение спасает заправщица. Видимо, пожалев невесть откуда взявшихся путников, она сама выходит к нам из будки.

— Вы что, какое-то ралли что ли? Откуда едете? Куда? Сколько топлива надо? Бог с вами, вставляйте пистолет. Но запомните, как только пойдет воздух, сразу отключайте колонку!

Добрая женщина, не захотевшая сфотографироваться, покрутила вентили, и до того, как из пистолета начал выходить воздух, мы успели пополнить не только баки УАЗа, но и пару канистр. До Оленька бензина хватило с запасом.


Много всяких журналистов и блогеров побывало в Якутии. И много всяких страшных сказок и небылиц ими было написано. Но мне почему-то хорошо запомнились слова известного тележурналиста и не раз бывавшего в этих местах путешественника Андрея Леонтьева. Вот что он писал про зимники Республики Саха: «Не помочь топливом, водой или едой здесь преступление. Не остановиться, чтобы обменяться информацией о дороге, — дурной тон. Здесь слишком мало людей, здесь слишком дОроги встречи». Очень точно подмечено, подписываюсь под каждым его словом. Подтверждением служит эта фотография. Когда на обратном пути у Леши почти заканчивалось топливо, нас буквально спасли дальнобойщики

20 марта. Оленек

Этот улус является воротами в настоящую Арктику. Якутск и даже полюс холода — Оймякон — это все относится к Сибири, с ее круглогодичными трассами и развитой инфраструктурой. А тут Крайний Север, тут только трэш и хардкор: очень плохая погода, очень плохие дороги, очень плохая связь... Обычные туристы тут не ездят. Сюда попадают либо по работе, либо в поисках приключений.

Зато чем суровее становятся условия, тем добрее и заботливее делаются окружающие. Это относится не только к местным. Те же хмурые дальнобойщики, которые в центральной части Якутии даже спичками бы не поделились, тут вдруг сами подходят и предлагают помощь.


Только что перед нами дорогу перебежало стадо диких оленей. Присмотритесь, может быть, их еще видно?


Современные коренные жители Севера предпочитают «железного оленя». Снегоходы тут делятся на два типа: советский Буран и Ямаха-Буран. И не важно, Yamaha это, Polaris или Ski-Doo. Виновник такого обобщения — Yamaha Viking — второй по популярности (после старого доброго Бурана) в Якутии снегоход. С надежным и неприхотливым двигателем воздушного охлаждения и доступной по старому курсу ценой, он является идеальным средством передвижения по бескрайней тундре


Удивительные люди — эвенки. Кажется, они никогда не унывают. Улыбка не сходит с лиц этой кочевой семьи даже во время очередного переезда. Видно, что устала даже собака, не говоря уж о детях... Говорят, человек ко всему привыкает. Но глядя на то, как кочуют эвенки, думаю, не каждый согласится вести такой образ жизни. Сидеть при двадцатиградусном морозе в открытом всем ветрам прицепе снегохода, задыхаясь выхлопными газами и при этом еще и улыбаться? — Извольте! Ни за какие деньги. Иной бы сам заплатил за возможность уехать отсюда в края, где потеплее и покомфортнее

Дорога в Оленек напоминает неудачную китайскую подделку американских горок. Особенно в темноте, когда вокруг ничего не видно. Зимник изобилует крутыми поворотами, косогорами, подъемами и спусками. Уже через час езды на крыше Патриота расшатались крепления китайского багажника. Хай-джек, лопата, пешня и вторая запаска отправляются в переполненный салон. Хорошо, что для канистр нашлось место в пикапе Алексея.


Алексей идет на штурм заметенного участка

По рации слышно, как проклинают здешние места дальнобойщики. Оказывается, не зная эвенкийских названий перевалов, они дали свои, не менее лаконичные имена этим местам: «Еб... гора», «Х... ручей» и так далее. Даже УАЗу приходится нелегко. Вторая передача — разгон — третья. Торможение. Снова вторая, снова разгон — бесконечно повторяющиеся циклы изматывают организм. Усталость берет верх, начинают слипаться глаза, но мы все куда-то едем, едем, едем... И тут небо озаряют яркие огни — зеленые, фиолетовые, красные. Северное сияние! Мы, не сговариваясь, останавливаемся и глушим моторы. Тысячи разноцветных джедайских мечей синхронно разрывают ночное небо на части и начинают лихорадочно его месить. В абсолютной тишине даже слышен их свист. Только ради этого завораживающего танца полярных огней стоило ехать 2500 км по не самым лучшим дорогам. Когда световое шоу уже закончилось, мы вдруг поняли, что никто из нас не догадался снять сие великолепие на камеру.

Ладно, успокаиваем мы сами себя, дальше еще сияния будут, наснимаем вдоволь.

Только одного мы не учли. Когда достигли Анабарского улуса, луна успела набрать полную фазу, затмив своим светом всякие сияния.


Наш путь пролегает через устья рек Оленек и Анабар. Фото сделано с вершины правого берега. Арктика открывает в каждом какие-то внутренние ресурсы: ты просыпаешься раньше, лезешь выше, бежишь дальше, любишь сильнее... За один день здесь можно прожить целую жизнь!


Для жителей Крайнего Севера любые гости — праздник, на который приглашаются все соседи

В поселок Оленек приехали под утро. Принимающая сторона, в лице бравой девушки Лены Колтовской, всю ночь не сомкнула глаз в ожидании нас и уже собиралась бить тревогу. Вежливо отказавшись от предложенного ею ужина, мы сразу рухнули на кровати. Уже не оставалось никаких сил на трапезы.

Через два дня в Оленьке состоялся самый грандиозный праздник Крайнего Севера — ежегодный слет оленеводов. Этот праздник посвящен еще и долгожданной встрече солнца, которое два месяца не выглядывало из-за горизонта. А еще он символизирует приход весны, тепла которой тоже с нетерпением ждут жители Арктики.

Только один раз в год оленеводы севера имеют возможность встретиться с таким большим количеством своих земляков. Соскучившиеся по простому человеческому общению, кочевники устанавливают в ряд свои юрты, всячески их украшают. Прихорашиваются сами. Одетые в красивые национальные костюмы хозяйки соревнуются в искусстве кулинарии и рукоделия. У мужчин свои состязания: гонки на оленьих упряжках, метание аркана и другие национальные виды спорта, где молодые богатыри меряются силами и ловкостью. Старшее поколение проводит различные обряды обращения к духам, водит хороводы-сэдьэ. Параллельно старейшины занимаются подведением итогов года, обсуждают планы на будущее. Завершаются мероприятия большим концертом. Фотоотчет с праздника оленеводов размещен в качестве бонуса в конце поста.

24 марта. Анабар


Слева — поселок Саскылах, справа — река Анабар

В Саскылахе минус 30 С. Поселок окутал небольшой утренний туман. Морозец бодрит! Пока шли с Лешей пешком в гараж за машинами, позвонил в Якутск, поговорил с родными. У них там +10 С, светит солнце и поют птички...

Стоило мне только выехать из теплого гаража, как внезапно путь перегородил УАЗик с военными номерами.

— Добрый день! Погранслужба. Приготовьте паспорта, документы на машину и назовите цели вашего визита.

Получив исчерпывающие ответы и записав данные, пограничники растворились в тумане так же быстро, как и появились.

Неприятное общение с представителями власти никак не омрачило наше настроение. Потому что сегодня нас ждет самая интересная и непредсказуемая часть экспедиции. Если все пойдет по плану, если погода и техника не подведут, то уже через три часа мы должны быть в одном из самых северных населенных пунктов не только России, но и Мира! Ведь эта небольшая деревушка, куда мы собрались поехать, расположена на самом краю земного материка — на 73-й параллели. Если не считать военных баз и промышленных вахтовых поселков, то на земле находится всего три населенных пункта, где исторически живут люди. И один из них — Юрюнг-Хая. В этом и заключается вся крутость нашей экспедиции!


На протяжении всего Анабарского района (а также на обратном пути в Оленекском районе) мы заправляли автомобили из различных емкостей. Приходилось лить и откровенную бодягу. УАЗ хоть и выражал свое недовольство детонацией и закупоренной топливной магистралью, но не подвел и не заглох посреди тундры. Хотя имел полное на то право. Только за это мы должны сказать ему спасибо!

В Анабарском районе нет заправочных станций в привычном понимании этого слова. Мы заправлялись у частников, занимающихся перепродажей топлива. Шкала деления — сплющенное ведро. Цена за очень условные десять литров — 640 рублей! Но стоимость нам была уже не важна, как и октановое число. Одному факту, что тебе в незнакомой деревне вообще удалось найти перекупщика, радуешься как чуду.

Через некоторое время после одной из таких заправок УАЗ, до этого не донимавший техническими неисправностями, начинает капризничать. Автомобиль перестал забирать топливо из левого бака. А основной уже почти на нуле. Когда надоело каждые 100-150 км заправляться из канистры, заменили фильтр бензонасоса. Он весь забился черной массой. Надо было еще и фильтр тонкой очистки поменять, но запасного с собой не было. Спасибо, что хоть гусиный лапоть догадался взять.


Красота

Тот же день. Юрюнг-Хая

Знаете, на что смотрят жители арктических районов первым делом в прогнозе погоды? Нет, не на температуру воздуха, а на скорость ветра. Скорости потоков до пяти метров в секунду считаются терпимыми: одежду насквозь не продувает и дороги заметает лишь слегка. Но если поднимется ветер десять метров в секунду и выше, то тут уже нужно начинать беспокоиться. Когда мы только приехали в Юрюнг-Хаю, там был штиль и светило солнце. Но во время съемок клипа порывы ветра достигли 14 метров, началась пурга. Небо мгновенно покрыли плотные облака, за которыми тут же спряталось солнышко. Пошел мелкий снег, и все вокруг обволокла бело-серая мгла.

Свернув съемки и кое-как собрав оборудование, сразу погнали обратно в Саскылах, пока дорогу не замело. Мы справедливо подсчитали, что если сейчас останемся в Юрюнг-Хае, то рискуем задержаться тут минимум на неделю, пока закончатся метели и дорожники расчистят автозимник. Сначала «летели» со скоростью 60-80 км/ч. Но видимость, сократившаяся до минимума, заставила снизить ее до 30 км/ч, а затем еще ниже. В некоторых местах приходилось идти буквально на ощупь. Пару раз я даже сошел с зимника и чуть не застрял в снежной целине.

В таких условиях, когда вокруг одна белая масса и глазу не за что зацепиться, зигзагообразные нити обогревателя ветрового стекла начинают жутко раздражать. За все 35 тысяч километров, проведенных за рулем Патриота, такое произошло со мной впервые. Странно.

С наступлением сумерек в свете фар недостаток исчез, все пришло в норму. Но недолго музыка играла. В прямом смысле недолго. Приказал долго жить диодный мост генератора. Бортовое напряжение повысилось до 17,5 Вольт, и начались глюки электрооборудования: перестала работать музыкальная система, заклинило реле указателей поворота, не выключается дальний свет. Из-за этого поменялись с Алексеем местами в тандеме — УАЗ теперь идет впереди. Но через некоторое время пришлось снова пропустить Toyota вперед, так как на Патриоте отключился передний привод, и машина начала вилять: в глубоком, но рыхлом снегу задний ведущий мост норовил обогнать неработающий передний.

Но на этом наши приключения не закончились. Спустя еще некоторое время, когда до пункта назначения оставалось всего 60 км, в салоне резко запахло тухлым яйцом. Моя попутчица Алгысана начинает смотреть на меня укорительным взглядом. Чтобы отвести от себя подозрения, останавливаюсь и открываю капот — кипит аккумулятор. Моя репутация восстановлена, но что делать с АКБ? Пытаясь сохранить пластины батареи, скинул клеммы. Роковая ошибка: как только включил первую и поднял обороты, чтобы тронуться, погас головной свет фар. Не выдержав скачка напряжения до 22В, лампочки просто перегорели. А китайским светодиодным противотуманкам хоть бы хны. До Саскылаха только благодаря им и доехал.


Красота севера по-особенному раскрывается именно перед началом пурги. Как будто каким-то чудом ты случайно оказался в сказке. Кажется, что сейчас встретишь храбрую девочку Герду, и вы вместе отправитесь к замку Снежной Королевы в поисках ее брата Кая

25 марта. Саскылах

Настало время познакомить вас с нашим следующим спасителем. Зуевич Виктор Михайлович. Приехав в 1984 году из Белоруссии к родственникам на одно лето, он остался тут на тридцать лет. И все эти годы проработал водителем на одном предприятии — в районном управлении связи. Михалыч — человек старой закалки. В гараже у таких людей, как он, всегда царит шоферский порядок и необъяснимый уют. И чай у них такой вкусный, и по телевизору всегда идет что-то очень интересное. Здесь есть абсолютно все, что может пригодиться в ремонте машины. А главное, все находится на своем месте. В общем, зайдя на минуточку к дяде Вите в гараж, без двух часов не выйдешь. За чашкой горячего чая удалось выяснить, что у Михалыча дочь живет в Москве. На хорошей должности работает. И она предлагает отцу переехать к ней насовсем. А он не хочет. Говорит, рыбы у вас в Москве нету такой, какая здесь водится.

Безусловным плюсом автомобиля УАЗ Патриот является его ремонтопригодность. Конструкция достаточно хорошо изучена мастерами, а запчасти (по крайней мере, на двигатель ЗМЗ-409) можно найти в любом уголке Якутии.

Виктор Михайлович сразу определил диагноз УАЗа. Но реанимировать генератор не удалось. Так же, как и вскипевший аккумулятор. В магазине запчастей купили новую батарею, а вот генератора в наличии не оказалось. Для дорогих гостей Михалыч отдал свой, новый, купленный про запас. Здесь он стоит недешево — 6,5 тысяч. Лишних денег тогда с собой в наличии не было, поэтому обещали, что как только приедем домой, возместим ему всю сумму.

Оказывается, у генератора на 80А (у Патриота 120А) иное подключение питания. При монтаже его шпильки уперлись во впускной коллектор. Опытные руки Михалыча вмиг спилили шпильки и подключили провода сбоку, через вентиляционные отверстия. Все. Машина готова ехать дальше.

Забегая вперед, отмечу, что больше Патриот никакими техническими проблемами не беспокоил. Кадры с процесса ремонта как-то не вписывались в общий стиль, поэтому эти фотографии будут опубликованы на инстаграм-страничке нашего УАЗа.


Ох, нелегкая это работа — из сугроба тащить Бегемота


Несладко приходится и местным Долганам


Во время пурги порывы ветра могут достигать 20 метров в секунду и даже больше. Поэтому на улице никого не видать (кроме сумасшедших фотографов и репортеров)


Переждав пургу в Саскылахе, мы поехали дальше. Благо, дорожные службы работают очень оперативно и нам пришлось задержаться всего на два дня. Говорят, раньше тут в ожидании расчистки зимника можно было сидеть неделями

27 марта. Где-то на севере Якутии

... Подходит к концу четвертый час езды на снегоходах, хотя нам кажется, что прошла целая вечность. Спустя еще изнурительно долгих полтора часа мы наконец-то доехали до стойбища оленеводов, где Аял и Леша сняли продолжение своего клипа. Отсюда до моря рукой подать. Судя по навигатору, мы уже находились на море. Даже в восьми метрах ниже его уровня. Но поднявшийся шквалистый ветер и сломавшиеся по пути два снегохода так и не дадут нам шанса достичь льдов моря Лаптевых.


Стойбище оленеводов

Впервые оказавшись в тундре, чувствуешь себя астронавтом, только что высадившимся на иноземную планету. Когда тебя окружает одна снежная пустыня, твой разум начинают одолевать странные ощущения жути и восторга. И ты так и замираешь в ступоре, не зная, то ли радоваться красоте, то ли страшиться неизвестности.

Осматривая это замороженное ледяное поле, думаешь, что тут нет места живым организмам. Трудно поверить, но здесь, кроме оленей, оказывается, обитают еще и полярные мыши, совы, зайцы, волки, песцы и даже росомахи. Об этом свидетельствует огромная дырка на стене пустующего охотничьего домика, проделанная острыми когтями полосатого хищника.


В Анабаре нас ждало немало культурологических открытий. Например, мы с удивлением узнали, что кочевые оленеводы тундры не строят чумов и юрт. Вместо этого они возят с собой легкие каркасные домики на лыжах. На случай, если дом по окна заметет снегом, что случается довольно часто, на крыше имеется эвакуационный люк. Запотевшие объективы наших камер не позволили сфотографировать интерьер. Кроме обязательной печки-буржуйки, домики оборудованы столиком и двухъярусными кроватями. Несмотря на спартанские условия, внутри очень тепло и в какой-то степени даже комфортно


Каждое утро в тундре просыпается олень. Он должен бежать быстрее волка, иначе погибнет...


Каждое утро в тундре просыпается и волк. Он должен бежать быстрее не только оленя, но и охотника, иначе погибнет от голода или пули...


... Не важно, кто ты — олень, волк или охотник. Когда встает солнце — надо бежать


На обратном пути почти одновременно у нас сломались два снегохода: у одного полетел редуктор, а со второго слетели гусеницы — сломался балансир. Советский Буран погрузили на нарты, а Ямаху пришлось оставить в тундре. Обратите внимание на брезент над Бураном. Там, укрывшись от холода, сидят люди, так как мест на всех не хватило

Жаль, конечно, что проделав столь огромный путь, мы так и не достигли моря Лаптевых. А ведь в наших первоначальных планах был совершенно другой сценарий развития событий. Предполагалось, что мы доедем до моря на автомобилях (наивные!), «зачекинимся», быстренько отснимем клип и вуаля! — мы уже дома. Сейчас про это вспоминаем с усмешкой.

Однако мы не сдаемся. Несмотря на все трудности, которые нам пришлось преодолеть, у всех нас появилось стойкое желание посетить эти места еще раз. До скорой встречи, Анабар!

31 марта. Мирнинский район

Когда показались огни Вилюйской ГЭС, началась асфальтовая трасса, оживилась сотовая связь, заработали столичные FM-радиостанции. И тогда мы почувствовали себя уже как дома. До Якутска оставалось каких-то 1200 километров...


Вилюйская ГЭС — основной источник электроэнергии Мирнинского района

Наш обратный путь должен был проходить по реке Лене, через города Ленск, Олекминск и Покровск. Но из-за проснувшихся раньше срока горных речек маршрут пришлось подкорректировать. Поэтому мы вернулись в Якутск по федеральной трассе «Вилюй».


Фото Алексея Павлова

P.S. Такого рода экспедиции — удовольствие не из дешевых. Наш марш-бросок на Море Лаптевых не состоялся бы без поддержки многих людей. От имени всех членов экспедиции благодарим: 

— Администрацию МО Анабарский наслег: Ивана Ивановича Семенова, Ариана Владимировича Неустроева, Марию Васильевну, Ирину Ивановну, Снежану Сусанову — за бесплатно предоставленные жилье, снегоходы и топливо.
— Администрацию МО Оленекский наслег: Александра Степановича Иванова и Леночку Колтовскую — также за бесплатно предоставленные снегоходы и топливо.
— Дружную семью Колодезниковых из села Харыялах, которая узнав, что мы остановились в гостинице за 6 т.р./сутки, приютила нас у себя, предоставив шикарные двуспальные кровати. И только потом мы узнали, что они сами впятером (!) спали на маленьком раскладном диванчике.
А также Шаманаева Виктора Сергеевича, Дядю Витю, дальнобойщика Коляна, оператора АЗС г. Удачный и всех-всех удивительно добрых и смелых жителей Мирного, Оленька и Анабара!

P.P.S. Смотрите новый клип Злого Мамбета — «Хоту Уолаттара» на его канале в youtube с первого мая.

Фотобонус

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

Другие записи блога

Комментарии

 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
Какая же красота на фотках...сказка...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
794
6
Ответить
    
ханты-мансийск
Сообщений: 40
в "рубашках"родились
212
9
Ответить
     
Сообщений: 2467
Молодец! Отличные фото! Якутия такая красивая, просто дух захватывает!
(Я там жил и работал почти 20 лет) :))
ПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,Мазда СХ-7
323
4
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 968
будете у нас на колыме - милости просим :)
199
3
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 68197
последнее фото супер
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002
156
2
Ответить
    
Мегион
Сообщений: 1357
А ведь и якутянки есть красивые. 8)
619
14
Ответить
     
Интернет
Сообщений: 4075
Просто Замечательно!!!
Молодцы!
100%
78
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Круто и красиво.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
72
1
Ответить
Ivan
Челябинск
Отличный очерк)!
80
1
Ответить
  
Сообщений: 12314
От просмотра фотографий аж поежился! :))
Важно быть, а не казаться.
108
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 912
Круто скатались, Патриот молодец! =)
Crown, Carib, Insight - были :(
Honda Shuttle Hybrid - есть :)
Красноярск
108
5
Ответить
     
Сообщений: 2467
У меня жена родом с Айхала.:))
ПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,Мазда СХ-7
49
2
Ответить
  
Kemerovo
Сообщений: 14
Ездил по зимнику до мирного, машин мало в основном фуры, дорога совсем не айс и надо вести полный багажник теплых вещей, бензопил и запчасти с инструментом так как зимник расп...ев не любит, там реально очень холодно и заправками правда они только в городах или больших поселках.
А так написано довольно таки не плохо, ждем продолжение
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2011
86
1
Ответить
 
Сообщений: 6534
Красиво однако...
нету
47
1
Ответить
     
Камчатский край
Сообщений: 73
Владимир Попов как всегда написал очень теплый, душевный, познавательный и интересный рассказ. Пиши еще, жду с нетерпением твоих замечательных постов! Всего самого доброго в жизни и на дороге!
157
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 120
Когда надо Патриот работает!)
Мой отзыв: Toyota Corona SF 1992
122
6
Ответить
 
Сообщений: 5090
Красивая девушка
Toyota Caldina GT-Four N-edition
236
4
Ответить
Михаил
Красноярск
Девчонки красивые)
230
5
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1083
Да, уж... Сильные люди там живут, однако....
108
1
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Северное сияние- Красота с большой буквы- нет слов!!!
Да и в целом отчет понравился. Удивился что особо ничего не поломалось в Патрике!
Не представляю как можно жить в таких условиях, и не просто жить, а жить, растить детей, вести хозяйство, и быть на позитиве.
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
103
3
Ответить
aksell
Якутск
Молодцы!
26
1
Ответить
   
Поволжье
Сообщений: 539
Красивые фотографии,симпатичный, милые эвенкийки.ИМХО
131
4
Ответить
     
Железногорск
Сообщений: 2721
Уаз немного подвёл, а с таётой ничего не случилось чтоли?) Или тут не про неё?)
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009
61
6
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 255
Всегда читаю с большим удовольствием! Молодец!
Мой отзыв: Toyota Tundra 2007
28
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1460
красивые места, девушки. побольше таких вылазок)
замер толщины ЛКП 8-952-9IO-ЗI-ЗI
46
2
Ответить
Водитель Кувалды
Мирный
Мирный мой город))
28
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1033
Читая про эти обыденные трудности народов севера, про этот холод и постоянную опасность расстаться с жизнью, и оглядываясь на свою жизнь, понимаешь как же все-таки легко живется в центральной части России.
Subaru Forester XT SG9
97
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
Trueno111:
А ведь и якутянки есть красивые. 8)
вот только поперек у них
Mazda Axela+MMC Pajero
30
282
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
просто супер,какая красота
22
2
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
Автор,напиши ,хотя бы в двух словах, о Тойоте,что с ней произошло за этот пробег?...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
77
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2657
Причина Безумств:
Автор,напиши ,хотя бы в двух словах, о Тойоте,что с ней произошло за этот пробег?...
про тойоту нельзя))
она же не ломается по определению)).
Факт в том что она еще и дизельная.
Автор пишет Патриот от местного бенза чихал но ехал, а от влияние местной саляры на японский дизель не слово
модели автомобилей в масштабе 1/43
https://vk.com/club_modeli143kemerovo
72
34
Ответить
   
мирный
Сообщений: 20
Я тоже в Мирном живу! Знал бы что проездом будете встретил бы
37
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1683
Михаил:
Девчонки красивые)
Бггг) Знаток.
7
92
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15648
Отличный блог! Зачитался! :)
Фото - класс!
Путешествуйте!
28
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4849
Крутая экспедиция, зачет
18
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15648
На шкуру волка обратите внимание, точнее на ее размер. Это еще далеко не рекордный размерчик. Волки на севере просто ОГРОМНЫЕ!
Путешествуйте!
117
1
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
Aisen:
На шкуру волка обратите внимание, точнее на ее размер. Это еще далеко не рекордный размерчик. Волки на севере просто ОГРОМНЫЕ!
это потому что у вас глаза большие...
Якуты смотрят на них с улыбкой и прищуром,так они для них,как мыши...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
95
6
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
С тойотой рядом, и на патриоте не страшно.
109
61
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15648
Причина Безумств:
это потому что у вас глаза большие...
Якуты смотрят на них с улыбкой и прищуром,так они для них,как мыши...
у меня глаза небольшие... как раз с тем самым прищуром и улыбкой! ;)
Путешествуйте!
55
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 267
Уруй Айал тож молоток. Это уже не "хотон свеж" по бюджету и подготовке
14
1
Ответить
     
Сообщений: 93
Крузаку хоть бы хны?)
38
39
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15648
fandnb:
Северное сияние- Красота с большой буквы- нет слов!!!
Да и в целом отчет понравился. Удивился что особо ничего не поломалось в Патрике!
Не представляю как можно жить в таких условиях, и не просто жить, а жить, растить детей, вести хозяйство, и быть на позитиве.
Вообще то на Патрике генератор накрылся медным тазом! При немного иных обстоятельствах - это был бы полный трындец!

А представь как там люди жили лет 200-300 назад! ... я не могу... хотя сам вроде на севере живу.
Путешествуйте!
38
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 714
Интересно, что случится с ховером, если его туда отправить?
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
74
1
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Поездочка супер, а вот Патриот по прежнему преподносит не очень приятные сюрпризы, несмотря на то, что доехал
Шашлык без водки едят только собаки!!!
40
23
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15648
vesgorny:
Крузаку хоть бы хны?)
А чо с ним будет то?! Крузак он и в Африке и в Арктике - Крузак! :)
Путешествуйте!
71
30
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
ТолстоТролль:
Интересно, что случится с ховером, если его туда отправить?
Надаправирять...я думаю ничего серьёзного, также как и с Патриком
Шашлык без водки едят только собаки!!!
20
12
Ответить
    
Сообщений: 2016
задаюсь вопросом, вот они, кочевые жители крайнего севера, перевозящие свои тряпичные палатки на санях среди белого океана льда и снега ГДЕ БЕРУТ ДРОВА??? чтобы в юрте было тепло 0_о, ведь на фото не видно было ни одной коряги, а труба в юрте есть! с собой везут? так это ж лесовоз нужно увезти вместе со всем скарбом и т.д. и это ОДНИМ БУРАНОМ??? автор просвети в этом вопросе, оч. интересно!
Мой отзыв: Kia Bongo 2008
70
4
Ответить
  
Приморье
Сообщений: 407
Очень и очень красиво!!! Просто дух захватывает!!! Молодцы! Путешествуйте еще!
Потанцуем крабика!
7
1
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
zvir:
задаюсь вопросом, вот они, кочевые жители крайнего севера, перевозящие свои тряпичные палатки на санях среди белого океана льда и снега ГДЕ БЕРУТ ДРОВА??? чтобы в юрте было тепло 0_о, ведь на фото не видно было ни одной коряги, а труба в юрте есть! с собой везут? так это ж лесовоз нужно увезти вместе со всем скарбом и т.д. и это ОДНИМ БУРАНОМ??? автор просвети в этом вопросе, оч. интересно!
на оленях юзают,олений едят ими же и печь топят,вернее их жиром...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
25
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4926
хороший содержательный отчет
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"
16
2
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 131
Михаил:
Девчонки красивые)
Эт точно, залюбовался:)Да и природа под стать!
Суровая прогулка, Патрюха молодец!
Счастье не за горами... Оно в горах!
11
3
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 932
суровая красота и Улыбающиеся Люди
14
 
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
Go Baby Go:
хороший содержательный отчет
Спасибо,я готовился...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
5
2
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
k.batr:
суровая красота и Улыбающиеся Люди
А плакать в минус 50 не получится,остаётся только улыбаться...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
41
 
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2196
Отличный рассказ - благодарю...

++— Добрый день! Погранслужба. Приготовьте паспорта, документы на машину и назовите цели вашего визита.
Получив исчерпывающие ответы и записав данные, пограничники растворились в тумане так же быстро, как и появились.
Неприятное общение с представителями власти никак не омрачило наше настроение.++

Это неприятное общение???
Вежливее представителей власти не видел вообще...
43
2
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 24
УАЗ - работяга...
HONDA S-MX GF-RH1 2001 Lowdown
.....
HONDA Orthia GX-S 1996
NISSAN Avenir E-W10 1995
13
7
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11601
эхех... генератор всеж подпортил картину (((

Но тут апосля последнего поста про то как над патром "шикарно" извращались в диллерском СТО.... теперь фиг знает..

это следствие тех криво***ых рук из СТО диллерского

или следствие криво***ости завода.....
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
31
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17675
Хороший отчёт
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
 
Ответить
    
Сообщений: 2016
Причина Безумств:
на оленях юзают,олений едят ими же и печь топят,вернее их жиром...
не сочтите за колкость, Вам в Воронеже виднее? просто у меня в голове не укладывается, как просто жиром можно натопить юрту и не один день? они что, каждый день оленя убивают? и сколько жира можно натопить с одного оленя? хотелось бы фактов)
21
1
Ответить
В таких экстремальных условиях поломка техники может стоить жизни, а вот как раз с надежностью у Патриота все плохо.
14
21
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
zvir:
не сочтите за колкость, Вам в Воронеже виднее? просто у меня в голове не укладывается, как просто жиром можно натопить юрту и не один день? они что, каждый день оленя убивают? и сколько жира можно натопить с одного оленя? хотелось бы фактов)
Да,у нас в Воронеже оленей не меньше чем в Якутии...Прям вот стада оленей...
А так всё просто,мы на внеклассных занятиях ,в школе,проходили топку печи оленями...
Так же печь топят,какашками оленьими и тюленьими шкурами и жиром...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
11
8
Ответить
   
UU
Сообщений: 726
А какой адрес в инстаграмме у блога?
О_О
6
1
Ответить
Ростов-на-Дону
Вот читаю А. Тулупова- всё по серьёзному, ну там и цель поездки круче. Но сдесь удивляет, то что на стоковом Уазе, вот так легко забраться в такую даль..
А те кто обсирает Уаз, не лишним было бы почитать отчёты А. Тулупова, сколько он на нём проехал...
30
9
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11601
zvir:
не сочтите за колкость, Вам в Воронеже виднее? просто у меня в голове не укладывается, как просто жиром можно натопить юрту и не один день? они что, каждый день оленя убивают? и сколько жира можно натопить с одного оленя? хотелось бы фактов)
а чем им там в тундре еще топить то ? Даже ежель учесть современные автономные генераторы... врядли они там есть у каждого в наших то реалиях, проще наверное кажный день оленяна дрова пустить..чем солярой или газом запастись для этого генератора.
4
3
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
Дима Миронов:
Вот читаю А. Тулупова- всё по серьёзному, ну там и цель поездки круче. Но сдесь удивляет, то что на стоковом Уазе, вот так легко забраться в такую даль..
А те кто обсирает Уаз, не лишним было бы почитать отчёты А. Тулупова, сколько он на нём проехал...
Мы вас услышали,гражданин А.Тулупов...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
8
14
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8233
DROM:
А тут Крайний Север, тут только трэш и хардкор: очень плохая погода, очень плохие дороги, очень плохая связь... Обычные туристы тут не ездят. Сюда попадают либо по работе, либо в поисках приключений.
Я гляжу вы по работе в поисках приключений патрику на опу. Слава богу до Лаптева не поехали, ну а че, генератора в запасе нет, канистры с бензой в тойоте едут. С таким подходом там бы и остались, навечно. Да, а что с передком случилось, сгорела релюшка? http://alekseyt.livejournal.co...
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
9
3
Ответить
Сергей
Рубцовск
Наверное первый отзыв о дромовском патриоте, где автор не унизил этот автомобиль..............Во всех других отзывах только пафос и пренебрежение к патриоту.
37
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 937
Молодцы, вот же есть люди которые могут нормально и интересно писать еще бы фото художественных поболе, цены б не было
14
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 2020
Завораживающий отчет! Не понял только чем просьба погранцов показать документы расстроила? Я лично горд за них, в таких условиях службу несут и не филонят
5A-FE, 1AZ-FE
45
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4926
Причина Безумств:
Да,у нас в Воронеже оленей не меньше чем в Якутии...Прям вот стада оленей...
А так всё просто,мы на внеклассных занятиях ,в школе,проходили топку печи оленями...
Так же печь топят,какашками оленьими и тюленьими шкурами и жиром...
да и топят наверное не столько, чтобы обогревать юрту..а для приготовления пищи
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 714
zvir:
задаюсь вопросом, вот они, кочевые жители крайнего севера, перевозящие свои тряпичные палатки на санях среди белого океана льда и снега ГДЕ БЕРУТ ДРОВА???
оленьими кизяками топят
карамба
7
 
Ответить
    
Брацкборо-->>Улалу
Сообщений: 57109
У этих людей- СТАЛЬНЫЕ ЙАЙЦА...
Человек находит время для всего, что он действительно хочет. © Ф.Достоевский
11
1
Ответить
Ростов-на-Дону
Интересно у Виктора Михайловича есть генератор на тойоту?
А ну да, что же это я! И думать даже нельзя что у тойоты может что-то сломаться...
34
20
Ответить
     
Я из лесу вышел, был сильный
Сообщений: 71410
Это и есть стихия патриота!
Прочитал с большим удовольствием.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
15
2
Ответить
Ребята! Топят дровами. Но дрова действительно на вес золота. Даже на вес жизни. Сварить еду, немного подтопить чум на ночь. Всё... Не будешь же с собой лесовоз возить. :)
11
 
Ответить
Скорее не дрова называются, а если по-русски - хворост. :)
12
 
Ответить
   
автор
Yakutia
Сообщений: 24
Спасибо всем за лестные отзывы! Очень приятно!
Постараюсь ответить на некоторые вопросы:
1. по тойоте информацию добавили.
2. буржуйку топят дровами и каменным углем. Раньше топили окаменелыми останками деревьев, которые собирали с берега ручейков, после осеннего спада уровня воды.
3. на фото эвенкийки и долганки. У долганов одежда с разноцветным бисером, имитирующая северное сияние. Кстати, еще в 16м веке до бисер обменивали на пушнину там известен
4. www.instagram.com/patriot.drom .ru
5. Передний мост просто перестал подключаться. И загорелись предупреждающие о неисправности огоньки на панели приборов. Когда поставили новый генератор, то все заработало в прежнем режиме: и реле поворота, и магнитола, и передний привод.
6. На счет пограничников, да, согласен. Видимо мы успели привыкнуть к тому, что нас везде чуть ли не носили на руках, и стали слишком избалованными. Но приказной тон офицера быстро спустил нас с небес на землю.
7. пояснения к фотобонусам:
- В Мирном случайно встретили путешественников Евгения из Перми john-59.livejournal.com и Райта из Эстонии www.4x4reisid.ee
- Черный УАЗ Патриот на фоне ледяных скульптур – единственный во всем Оленьке. А единственный опять-же Патриот в Юрюнг-Хая оказался дизельным. С бензином на севере просто беда.
-В Якутии, не только на севере, можно встретить людей передвигающихся на костылях. Одной из причин этого является уже упомянутый выше советский снегоход Буран. Часто, при ремонте с него снимают защитный кожух вариатора. Потом, чтобы не заворачиваться с ним на морозе -30`С, обратно не прикручивают. Особенно так делает молодежь. Потом при падении они разбивают коленную чашечку о шкив трансмиссии.
- Фотографии на фоне северного сияния сделаны Алексеем Павловым.
32
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9628
На фото очень красивые северянки...
Только Омск, только победа!
18
 
Ответить
   
Сообщений: 21850
Патрик молодец .
На эту видовую в г.Мирный иностранцев за столь нужные в наше время доллары возят . А Вы не могли нормальный снимок сделать.
Сова, открывай! Медведь пришёл.
11
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9219
Мечта, а не поездка...
Обязательно побываю в этих местах...нужно будет сравнить Оймяконье с Заполярьем...
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре
6
 
Ответить
    
14 RUS 24
Сообщений: 1298
Причина Безумств:
Какая же красота на фотках...сказка...
Да, на фотках сказка. В реальности - тяжелая и суровая жизнь.....
У кого нет автомобиля - тот мечтает его купить. У кого есть автомобиль - тот мечтает его продать.
20
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3879
Кадры с процесса ремонта как-то не вписывались в общий стиль, поэтому эти фотографии будут опубликованы на инстаграм-страничке нашего УАЗа.
Ну вот зачем так? Это же не стильный фотосет из гламурного клуба, это вроде полноценный отчет об эксплуатации.
//Кариб AE95 '1994
Боян-ваген CF7 '1997
12
2
Ответить
PNN
 
Владивосток
Сообщений: 4446
Ну зато теперь всем понятно шо Патр молодец в отличии от "унылого" Лэнда ))).
11
4
Ответить
   
Сообщений: 21850
PNN:
Ну зато теперь всем понятно шо Патр молодец в отличии от "унылого" Лэнда ))).
Вы думаете они темнят? Там в самом начале было Патрик не успевал за Лэндом. Потом они чем то заправили Лэнд и уже Лэнд на 2ой не успевал за Патриком. Короче говоря пытались уровнять шансы как могли)))
Сова, открывай! Медведь пришёл.
9
3
Ответить
   
Сообщений: 21850
Девушка на главной фотке красивая. Можно было и фотосесию с ней ,не большую сбацать. Глаза оленя нате , посмотрите. А дефчонки где?
Сова, открывай! Медведь пришёл.
8
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4926
arcticdrive:
3. на фото эвенкийки и долганки. У долганов одежда с разноцветным бисером, имитирующая северное сияние. Кстати, еще в 16м веке до бисер обменивали на пушнину там известен 4. http://www.instagram.com/patri... .ru
у эвенков с бисером
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"
4
1
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1344
Красивый пейзаж, великолепные фото, которые передают ауру местности.
5
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Отличное путешествие, с удовольствием прочитал. Молодцы. Главное, что всё удачно прошло.
Ну а с пэтриотом всё понятно и так. Почему-то старая и пропук@ная таёта даже не чихнула, а в нашем конструкторе багажник отвинтился, гена сдох, АкБ под замену, передний мост не включается, бак забился, фары перегорели и тд и тп.
Вобщем уаз, это для эстрима, а не для повседневной и без проблемной эксплуатации. Ихмо.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
15
55
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 827
автору большое спасибо за интересный рассказ. бюджет можно узнать на 1 человека?
6
 
Ответить
   
Сообщений: 954
Trueno111:
А ведь и якутянки есть красивые. 8)
ТОЛЬКО СМЕСЬ!!!)
Пусть будут разные авто
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
3
16
Ответить
   
Сообщений: 954
Фотки хороши!!!!
Пусть будут разные авто
7
 
Ответить
Андрей
Новоалтайск
Патриота что ли взять?
13
7
Ответить
  
Омск
Сообщений: 363
Интересно читать, а фотографии вообще дух захватывают!
6
 
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11601
Андрей:
Патриота что ли взять?
где то в СМИ было..пра то что якобы заводчане заявили, шо мол в 16м годе выйдет патр с новой ходовкой..которая будет рассчитана по уму, а не как раньше лишь бы ехало...

от енту версию нада будет брать.. тогда мож масло не будет бежать..кардан сам по себе отвинчиваться и прочие глупости не будут происходить...
5
17
Ответить
 
Тольятти
Сообщений: 154
Василию спасибо за очередной очень интересный материал из жизни Дромомобиля, очень крутые фотки, а главное за оптимизм и желание показывать людям такие сногсшибательные материалы!!!
5
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошо написано,суровая Якутия :)))
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
7
 
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11601
а да еще и двиг получит более мощный, правда всеж разные источники пишут по разному..кто грит про 16й год кто про 18й
1
6
Ответить
   
Сообщений: 17506
Yxta:
Отличное путешествие, с удовольствием прочитал. Молодцы. Главное, что всё удачно прошло.
Ну а с пэтриотом всё понятно и так. Почему-то старая и пропук@ная таёта даже не чихнула, а в нашем конструкторе багажник отвинтился, гена сдох, АкБ под замену, передний мост не включается, бак забился, фары перегорели и тд и тп.
Вобщем уаз, это для эстрима, а не для повседневной и без проблемной эксплуатации. Ихмо.
Абы что нибудь пакостное написать! Или тебе Патриот когда то по голове проехал? Сам проблемный какой-то... Наверное действительно в башке гайки раскрутились, или шарики-ролики рассыпались. Сходи к психиатру, может прикрутят на место.
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
34
16
Ответить
    
Сообщений: 1088
Фотки супер.особенно девушка на главной))
8
 
Ответить
   
Сообщений: 17506
geonic:
где то в СМИ было..пра то что якобы заводчане заявили, шо мол в 16м годе выйдет патр с новой ходовкой..которая будет рассчитана по уму, а не как раньше лишь бы ехало...
от енту версию нада будет брать.. тогда мож масло не будет бежать..кардан сам по себе отвинчиваться и прочие глупости не будут происходить...
Надо наооборот этот спешить покупать, потому что когда туда вкатят переднюю подвеску типа а-ля-ТЛК, или а-ля-Паджеро, то он станет таким же паркетником как ТЛК или Паджеро. Масло негде не бежит, мало того даже за три года не где не отпотевает! Кардан тоже не отвинчивается сам по себе, только к дилерам не надо ездить! Так что не пиши чушь, если сам этой машины не имеешь.
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
16
12
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter