Нервы на исходе, или Патриот — автомобиль не для каждого
Наш редакционный УАЗ Патриот продолжает нести службу на Севере. Его одометр уже насчитал расстояние, равное земному экватору. Промежуточный итог странствий по Якутии подводит Владимир Попов.
Дом, милый дом
Новый год мы в прямом смысле начали с чистого листа. Все потому, что я где-то посеял старый бортовой журнал. Хронологию последних событий восстановил по фотоснимкам и кассовым чекам. Первая запись в новом дневнике сделана 20 января 2015 года. И в нем всего одно предложение: «Наконец-то дома». На протяжении 18 дней мы колесили по районам Центральной и Южной Якутии. Мы — это я, «Патрик» и ребята из творческой группы «Detsat».
Detsat — это аббревиатура. Расшифровывается как Дети Саха Театра. Эти «дети» в начале 2000-ых совершили революцию на местной фабрике грез. Их комедия «Кэскил» поменяла все представления об якутском кино, став первым коммерчески успешным фильмом в республике. Следующие части трилогии «Кэскил» в местном прокате опередили по кассовым сборам такие фильмы, как «Гарри Поттер» и «Голодные игры». Полнометражки от студии «Detsat» подпортили немало планов голливудским киномагнатам. Дело дошло даже до того, что директорам якутских кинотеатров стали звонить с самого Disney и интересоваться, не выходит ли у якутов новая лента одновременно с их фильмом…
Сейчас ребята снимают очередную романтическую комедию. Так как в начале января в Якутске стояли морозы за сорок и густой туман, фильм снимали на юге Якутии, в городе Нерюнгри, где всего -25°С и по-весеннему светило солнце. Забегая вперед, скажу, что нашему УАЗу даже досталась небольшая роль в эпизоде.
Сорок тысяч. Полет нормальный?
Какие же сюрпризы преподнес «Патрик» за последние десять тысяч километров? Если исключить замены лампочек, прикручивание болтиков, доливку техжидкостей и другие рутинные процедуры, то можно сказать, что поломок было мало. Но все они достойны подробного описания.
Первый серьезный недостаток выявили просевшие уже к 35 тысячам передние пружины: резиновый отбойник передней подвески при температурах ниже -40°С замерзает до такой степени, что становится твердым как камень. Сработавшая на трассе до упора подвеска бьет по кузову словно гигантской кувалдой. Один пассажир даже прикусил язык до крови. Хотя не исключено, что челюсти его замкнулись от испуга, ведь звуковое сопровождение соответствующее. Некоторые поломки являются прямым последствием таких ударов.
При перетяжке болтов перед дальней дорогой заметили отсутствующий гровер на левой клюшке переднего моста. Вероятно, пружинная шайба отломилась при очередном ударе моста о раму
Сломавшееся крепление повторителя сигнала поворота — мелочь
А провалившаяся внутрь кузова правая фара — уже серьезно
В прошлом посте мы писали о самопроизвольно блокируемых дверях. Разбор водительской двери показал, что отклеились листы шумоизоляции. Они-то и замкнули провода центрального замка. Такая же картина внутри остальных дверей, кроме двери багажника. Когда потеплеет, заклею их листами шумизола
Белая окантовка вокруг стекол — иней. В принципе, при езде в черте города стекла не затягивает. Но выезжать на трассу без двойного остекления небезопасно
Подтекающий сальник сошки руля — явление, распространенное на всех УАЗах
Уже второй комплект передних тормозных шлангов не выдерживает низких температур. В форумах есть непроверенная информация, что некоторые запчасти, в т.ч. и шланги — китайские подделки
Отряд не заметил потери бойца: от задубевшего при -46°С амортизатора остались одни проушины. Вместо «родных» поставили простые масляные от Газели. Пока держатся. Попутно заменили подтекающий тормозной цилиндр
Обычно правая часть трассы всегда заснежена. Тем не менее, именно правому брызговику досталось больше всех от летящих из-под колес камней
Фото с instagram.com/patriot.drom.ru
По дороге в Нерюнгри, на очередной заправке, при попытке сдать задним ходом УАЗ неожиданно заглох. Со второй попытки (в режиме 4Н) кое-как удалось подъехать к колонке АЗС. Молодой человек с соседней колонки подсказал, что при движении задним ходом у «Патрика» блокируется переднее левое колесо. Осмотр показал отсутствие верхнего болта тормозного суппорта. После короткой дискуссии было решено продолжить оставшийся путь без ремонта (~260 км). По приезду в Нерюнгри купили и поставили новый болт. Протертое литье заменили на запаску и на всякий случай проверили крепление правого суппорта. Тем же вечером я покопался в Сети в поисках аналогичных случаев. Говорить о массовости поломки не приходится, но я все-таки нашел три похожих случая, описанных в Интернете. Так, у одной «Буханки» открутился нижний болт правого суппорта. Колесо заблокировалось и машину выбросило на обочину. А у одного УАЗ Патриот вообще выпали оба болта. Левый суппорт оторвало, и он, размолов тормозной диск, заклинил внутри обода. Машину вынесло на встречку и развернуло поперек дороги. Слава Богу, никто не пострадал. Так что мой вам совет: почаще проверяйте затяжку болтов крепления суппорта и не забывайте про антипригарную смазку, а то потом не открутите.
Знатоки, ваше слово
Время от времени УАЗ преподносит загадки, на которые нам не могут ответить даже в сервисе. Пару таких вопросов я хочу задать читателям:
1. В одно прекрасное утро двигатель, даже прогревшись, продолжал работать на повышенных оборотах. По пути в СТО загорелся сheck engine и появилась детонация двигателя. Сканер показал «потерю активности сигнала или обрыва цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе». Почему надежный датчик Bosch вышел из строя? И откуда на нем появился влажный налет (бензин)?
Дорогостоящий датчик Bosch заменили. Новый пока работает без нареканий
2. Спустя неделю УАЗ отказался заводиться. При попытке прокрутить стартер пропадал ток. Сразу осмотрели клеммы. Минусовая обуглилась и даже чуть расплавилась. После того как клеммы протерли наждачной бумагой, все пришло в норму. Почему появился нагар на клемме?
Минусовая клемма обуглилась и даже чуть расплавилась
На этом в списке поломок можно было бы поставить точку, но в данное время беспокойство вызывают порванные фетры поворотных кулаков, через которые начинает сочиться масло, подтекающая раздаточная коробка и гул в районе заднего моста. В общем, мы снова записались к дилеру на техосмотр. Подробностей ждите в следующем посте.
УАЗ и мороз
До конца зимы еще далеко, но некоторые выводы можно сделать уже сейчас. Благо, и без Оймякона мы сполна на себе ощутили, что такое -53°С. Самый серьезный недостаток, как уже было сказано выше, — дубеющий резиновый отбойник передней подвески. Сами амортизаторы тоже мерзнут. Тормозные шланги, как показал опрос, рвутся на всех моделях УАЗа без исключения. Что странно, задние ходят по три-четыре сезона, а передние меняются два-три раза за зиму. Пластмассовые втулки шкворней зимой тоже показывают удивительную живучесть. Густеющую тормозную жидкость заменили на попахивающую чистым ацетоном «Арктику», с заявленным температурным пределом -60°С.
В прошлом году по итогам зимовки в Якутии Renault Duster я поставил 4.5 балла, которые он честно заработал. Что касается УАЗ Патриот, то, увы, больше тройки он пока не заслужил.
Анонсированный репортаж об УАЗ Патриот, эксплуатирующихся в Якутии, пришлось отложить на неопределенный срок. Причина — недостаточное количество материала для объективного обзора. Например, в Якутске из дюжины откликнувшихся людей реально показать свою машину согласился только один человек. При первоначальной переписке некоторые владельцы заявляли об исключительной надежности своих автомобилей, мол, меняют только расходники. Но в назначенный день все вдруг оказывались заняты и встречу пришлось отменить. Мастера единственного в республике официального дилера, разумеется, тоже никакой информации по характерным поломкам не предоставили. Поэтому сейчас я веду опрос среди водителей предприятий. Они единственные, кому нечего скрывать и кто накручивает большой пробег (до 100 000 км в год). Уже опрошены больше 20-ти шоферов и несколько менеджеров магазина автозапчастей УАЗ. Кое-какая картина начинает вырисовываться. К следующему выпуску надеюсь успеть подготовить материал.
Резюмируя вышенаписанное, в который раз повторяю общеизвестный факт: УАЗ Патриот — автомобиль не для каждого. Он рассчитан на людей с твердой выдержкой и нордическим характером, у которых руки растут из правильного места, которые заранее готовы ко всем капризам машины и поэтому никогда не будут разочарованы в «Патрике». К сожалению или к счастью, себя к таким пока не отношу.
«Detsat» об УАЗ Патриот
Алексей Егоров (Оркон), продюсер: Я принципиально не сажусь за руль чужого автомобиля. Но как пассажир охотно поделюсь своими впечатлениями. Начну с плюсов: огромный багажник, эффективные отопители, откидывающиеся раздельно спинки второго ряда, емкие кармашки в дверях, удобная посадка и выход. Из минусов мне, как музыканту, не понравилось звучание штатной аудиосистемы. Вот, собственно, и все
Дмитрий Шадрин (Шандор), продюсер: Наконец-то ульяновцы сделали автомобиль с более-менее внятным управлением на высоких скоростях. Плюс с удобной посадкой за рулем и плавным ходом. Не думал, что когда-нибудь скажу это, но УАЗ Патриот оказался настоящим пожирателем километров. Отправляться на нем в дальнее путешествие — одно удовольствие
Роман Дорофеев, режиссер: К автомобилям у меня требование одно — надежность. Т.е. доставить меня из точки А в точку Б без поломок. В Якутии от этого иногда зависит даже жизнь экипажа. К сожалению, УАЗ не оставил о себе впечатление надежного автомобиля
Степан Порядин, исполнительный продюсер: Как и большинство якутских ребят, я начинал свой водительский стаж с отцовского УАЗ-469. Но потом сразу же пересел на иномарки. После прошедших лет, оказавшись за рулем Патриота, я как будто впал в детство. Настолько сильны оказались эмоции от управления ульяновским вездеходом. Те же тугие педали, руль без обратной связи, шум, вой, вибрации — даже с завязанными глазами угадал бы, за рулем какого автомобиля я оказался
Фотобонус. Снимки с гастролей по Южной Якутии
Другие записи блога
Комментарии
Теперь таких фанатов все больше будет )
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Печально что с подтяжкой болтов прям с завода проблемы..
Ведь завод добился того, что от оснащения, внешнего вида, тактико-технических характеристик Патриота люди вполне довольны.
Осталось подтянуть характерные косяки, выпоров нагайкой некоторых поставщиков комплектующих. Есть же куча хронических поломок, знакомых всем владельцам Патриотов - почему бы не проделать "работу над ошибками"?
Контакт хреновый!
По вопросам. Насчет клеммы - может, был высокий ток на стартере при недостаточном напряжении?
Насчет датчика абсолютного давления. Во впускном коллекторе не может быть бензина, это же инжекторный двигатель. Максимум масляные пары из системы вентиляции картера. Нужно разбираться с системой впрыска.
..
А, так это... Как иво... бери крузак, али прадик.. ляма три добавь и бери
вот и получается что российский джип хуже французского паркетника по всем параметрам, в том числе и по проходимости
Ведь завод добился того, что от оснащения, внешнего вида, тактико-технических характеристик Патриота люди вполне довольны.
Осталось подтянуть характерные косяки, выпоров нагайкой некоторых поставщиков комплектующих. Есть же куча хронических поломок, знакомых всем владельцам Патриотов - почему бы не проделать "работу над ошибками"?
Работа долгая, муторная, нервная-из-за противодействия со стороны "заинтересованных" . Но контроль качества-это фишка иностранных компаний, она внедрялась там десятилетиями.
Боюсь, конкурентный именитым брендам внедорожник, можно получить, только продав акции тому же Рено-Ниссан.
И, один из интересных моментов-какая ЗП на УАЗе? не здесь ли корень многих проблем. Зная психологию наших людей -"как платят, так и работаем"
Недостаток иней на дверях, так какой темпер за бортом. У меня на миги при -25 начинает затягивать окна.
Суппорт это трабл конечно но решаемый.
Сальнички, амортики и шланги, так авто не в крыму и не на асфальте.
Что на иномарках такого нет? Чушь, так же сальники текут и амортики сдыхают.
Беда с клемой, авто то причем. Обожмите, зачистите.....такого нет на иномарках? Есть конечно, сам этим регулярно занимаюсь.
Скорее следует учесть что 40"ххх км в якутии не равноценны 40ххх км в средней полосе РФ.
По моему мнению все в пределах разумного.
Теперь таких фанатов все больше будет )
Недостаток иней на дверях, так какой темпер за бортом. У меня на миги при -25 начинает затягивать окна.
Суппорт это трабл конечно но решаемый.
Сальнички, амортики и шланги, так авто не в крыму и не на асфальте.
Что на иномарках такого нет? Чушь, так же сальники текут и амортики сдыхают.
Беда с клемой, авто то причем. Обожмите, зачистите.....такого нет на иномарках? Есть конечно, сам этим регулярно занимаюсь. Скорее следует учесть что 40"ххх км в якутии не равноценны 40ххх км в средней полосе РФ.
По моему мнению все в пределах разумного.
Суппорта надо проверять всегда, у меня отлетал нижний болт крепления суппорта правого колеса. При торможении клинило колесо, но при отпускании педали тормоза машина ехала дальше без проблем. Как временное решение нашел колесный болт от жигуля, пока ехали до города, каждые 20 км останавливались подтягивали. Сейчас всегда проверяю их затяжку.
По клемам таких проблем не было никогда, по всей видимости где-то появился большой ток. Мне кажется что надо проверить стартер.
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
Недостаток иней на дверях, так какой темпер за бортом. У меня на миги при -25 начинает затягивать окна.
Суппорт это трабл конечно но решаемый.
Сальнички, амортики и шланги, так авто не в крыму и не на асфальте.
Что на иномарках такого нет? Чушь, так же сальники текут и амортики сдыхают.
Беда с клемой, авто то причем. Обожмите, зачистите.....такого нет на иномарках? Есть конечно, сам этим регулярно занимаюсь. Скорее следует учесть что 40"ххх км в якутии не равноценны 40ххх км в средней полосе РФ.
По моему мнению все в пределах разумного.
да на чем угодно замерзнут резинки. и подвеска начнет помирать. вопрос чего умрет первым. и вопрос - владелец ведь сразу будет реагировать - чинить что-то...
а если продолжить гнать вперед - ну так чему удивляться-то?
расхерачить можно и стальной шарик
Кто думает за сравнение с японками - мой датсун 97 года имеет примерно столько же проблем, только они связаны с возрастом: треснутое стекло, коррозия, проблемы в электронике. У меня язык не повернется похаять своего датсуна. Думаю и с уазиком совладал бы!
Самое неприятное - этот злосчастный болт, дак надо при замене колодок сажать, как предусмотрено конструкцией!
.
Русского принудилова я на Н.Датсуна (аналог Н.Нп300) не куплю, хотя и желание такое есть. Если в пределах 30т.р. будет, то купил бы не раздумывая. Жаль, что нету!
.
Американское ТЖМ / АРБ за 70 т.р. я не куплю, ибо это запредельно дорого и столько у меня нету.
.
Остается только ДАК и он есть на моего датсуна и стоит теперь меньше локрайта.
.
Отзывов о ДАКах не так-то и много. Все больше флуд и предположения теоретиков. Из-за двух-трех сломанных ДАКов каждый стремится кинуть свой кусок грязи в их огород.
1. Дребезжал почему-то динамик в водительской двери (заменили на ТО 0)
2. Перегорела одна лампочка на подсветке номера (заменили на промежуточном ТО)
Вот только вчера со знакомым ездили по Первоуральску, Это в Свердловской области город, на его мазде 6. Скреб порогами при заезде во дворы, выезде из дворов на дорогу. В одном месте вообще отказался заезжать ввиду крутой горки и резкого подъема.( Пешком дошли. На своем Илюхе, я его так прозвал (потому, что цвет амулет, зеленый - лягушка, лягушка - Илюшка) теперь в нашем городе-селе, да и не только в городе проблем таких не знаю.
А про испытателей скажу русской народной пословицей "С дуру можно и болт железный сломать" Если гонять по бездорожью в -54 под сотню и крузак новый потечет сальниками и резинки потеряет.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
Пожалуйста, укажите дату и примерное время. Не могу вспомнить, где в Нерюнгри дорога с гравийным покрытием. Постараюсь разобраться ,кто был за рулем. В ближайщее время на заднем стекле будет приклеена табличка с текстом "Если я нарушаю правила, то звоните по тел...
VYDRA:
Зачем вы мля лепите наклейки на английском языке!!! Мы что в пиндосии живем?
Потому, что я работаю в турфирме и часто вожу гостей с Зарубежья. На правой стороне есть дублирующая надпсь на русском языке.
На остальные вопросы отвечу дня через два, т.к. прямо сейчас уезжаю на Север
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
В случае пэтриота, можно сказать смело, что это не машина для вас, а вы для машины.
[quote=]А провалившаяся внутрь кузова правая фара — уже серьезно Сама по себе провалилась, что-то сомневаюсь.
[quote=]Подтекающий сальник сошки руля — явление, распространенное на всех УАЗах У меня не течет - видимо у меня не уаз.
Валераа,терраамиг,все твои байки про морозостойкость патра брехней оказались,
Патриот курам насмех,им же под курятник.
Валераа,терраамиг,все твои байки про морозостойкость патра брехней оказались,
Патриот курам насмех,им же под курятник.
Пока радуется, даже СантаФе свой забросил. Посмотрим что дальше будет ))
А вы случайно своими торсионами из атласа и бонги не делали вседорожник с просветом как у военного хамера?Физика работы подвески основана на том чтобы нагрузка приходилась не только на торсион,но и на отбойник нижнего рычага,при пробое,а накручивая до неба торсион вы всю нагрузку возлагаете на него + мертвые аморты и ваш случай это нормальное явление.Подскажу- если атлас не выдовый то пер.аморты я ставил с ведового м.а.т.хайс 93-94 г.с 1кзте и эффект был потрясающим.
и я не удивлён.
в кузов патрика пикапа загрузили сварочный генератор с двигателем д37 , балон с пропаном балон с кислородом , ещё и прицеп на котором 2 камазовских бака по 300 литров тягают+ масло , вода и инструмент , после всего этого удивлённо говорят что рессоры слабые , что аморты отрывает
http://www.youtube.com/user/CarlikNOS/videos
Похоже понужают на уазике во всю,в статье приводяться факты этого,вернее доказательства.
1 935 157 р.
15,13 р. на 1 км
16,80 л на 100 км