5 тыщ позади: подтекает, подцветает, но прёт и Прадикам себя в обиду не даёт
Есть такое мнение, что УАЗ не был бы УАЗом, если бы не ломался. Не знаю, насколько эта теория соответствует практике, но наш Патриот не без проблем «нюансов».
Хронология первых 5 000 км пробега
400 км на одометре
Как вы помните, в конце декабря, в самом начале эксплуатации Патриота, мы обнаружили течь заднего моста. Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств допускает «каплепадение, повторяющееся с интервалом не более 20 капель в минуту» (пункт 7.35), но, понятное дело, автомобиль надо чинить. Звоню в сервис — аллилуйя! — есть свободное время на ближайшую субботу. Для хорошей машины и выходного дня не жалко!
Первое впечатление от сервисного центра — положительное. Приехал, сдал машину, сразу выявили проблему (течь сальника ступицы), в течение полутора часов она была устранена. Мастер-приемщик интересовался, нет ли еще каких-то претензий к Патриоту (к примеру, неотрегулированных дверных ручек), но я решил все замечания оставить на ТО-0. О нём речь пойдёт ниже. Денег ни копейки не взяли, но заводу УАЗ выставлен счет на 428 рублей.
На ТО-0 попросили записываться заранее — очередь на обслуживание обычно составляет около 2 недель.
1400 км
Развалилась на две части крышка левого бака.
Вообще, посещение АЗС — самый досадный момент для меня в эксплуатации этого УАЗа. Многие владельцы Патриотов наверняка поймут, о чем речь, для остальных расскажу подробнее.
У меня довольные большие пробеги каждый день, поэтому я привык заливать полный бак топлива и хотя бы неделю на нем ездить. На Патриоте два бака не очень большого объема (по паспорту по 36 л, по факту — чуть больше), с учетом среднего расхода их точно должно хватать на 500 км. К сожалению, заправляться приходится раньше, где-то на 430-450 км, потому что индикатор уровня топлива реализован по-идиотски. Допустим, в баке еще чуть больше четверти, едем, тормозим — стрелка резко падает вниз, загорается лампочка, раздается противный писк. Стартуем, у нас снова больше четверти бака, тормозим — снова писк. Вот и катишься от светофора к светофору со звуковым сопровождением в поисках ближайшей АЗС.
Только это еще не вся печаль. У каждого бака — своя горловина, соединены они тоненькой трубочкой. Патрик черпает топливо только из правого. Если в левом баке есть бензин, а в правом есть свободное место, то жидкость потихоньку перекачивается слева направо. Поэтому на АЗС нужно заправлять сначала правый бак до полного, потом левый, но шланги на модных нынче заправках очень короткие, так что приходится крутиться или лить бензин только в один бак.
Нормальных АЗС, где принимают карты (мне это важно) и где можно без перестановки авто наполнить сразу оба бака, я нашел в городе только три штуки.
Я знаю, что многие автомобилисты готовы час ждать в очереди, лишь бы заправиться «качественным бензином». На меня же потеря времени на АЗС действует угнетающе, отсюда и этот крик души. И я не один такой, вот примеры от УАЗоводов, которые тоже бьются над решением этой проблемы:
Фотографии взяты на сайте joyreactor.cc
Причем на фотках еще все по-цивильному, а не через салон:
1500 км
Во время первичного осмотра машины при попытке опустить заднее правое стекло сгорел предохранитель. Тогда я просто поставил новый, закрыл окошко и о проблеме забыл. К сожалению, об этом нюансе не забыл мой коллега Артём, который решил воспроизвести поломку темной и холодной январской ночью... В итоге Патрик получил форточку, закрыть которую уже не получилось, потому что предохранители сгорали при попытке поднять окошко.
Морозным утром с набором отверток я приступил к «ремонту». Снять обшивку двери с креплений получилось быстро и практически без потерь (лишь одна клипса слегка пострадала), но отсоединить провод, ведущий к кнопке стеклоподъемника, никак не получалось — он оказался слишком коротким, рука еле пролазила. Кое-как удалось разглядеть, что провод на самом деле нормальной длины, просто его зажевал механизм подъема стекла.
Кое-как просунул телефон под обшивку и сфотографировал факт самопоедания
Провода пришлось порвать, чтобы снять обшивку
Механизм автоматического подъема стекла
В нижней части двери что-то цветет...
Вот такое вот самоубийство...
Восстанавливать целостность электрической цепи не стал — кто его знает, как надо правильно прятать провод, чтобы проблема не повторилась. Оставил эту работу сервисному центру.
4000 км
Заметил, что перестал загораться свет в салоне при открытой двери пассажира. Видать, вышел из строя концевик.
4500 км
Как-то раз пассажир не смог с первого раза закрыть заднюю правую дверь, и раздался необычный звук удара металла об металл. Оказалось, открутился один из трех болтов крепления скобы на кузове. Причем, на двери уже краска из-за этого болта стерлась :(
Вот и все. За 5 000 км всего 5 проблем, из которых только одна серьезная (течь сальника).
Про ТО-0
Первое ТО на Патриоте нужно проходить после обкатки при пробеге 2300-2700 км. Обещанной двухнедельной очереди не было, что не могло не порадовать.
В сервисном центре места немного, но для грузовиков хватает
Регламентные работы заняли целый день — машину сдал в 9 утра, забрал перед закрытием сервиса, в 18:00. Причем, согласно заказ-наряду, мастерам действительно нужно немало времени на выполнение этой процедуры: 6,27 нормо-часа! А ведь помимо ТО были заявлены и другие работы. Так что неплохо, что уложились за день.
На масле мы решили не экономить, поэтому в двигатель и раздатку залили лучшее из того, что предложили в сервисном центре.
Калькуляция:
Работы по ТО недешевы: 7,5 тысячи рублей за 6 часов 15 минут работы и 5,3 тысячи за материалы. Итого 12 826 р.
Помимо ТО-0, у меня было три просьбы к мастерам:
1) Отрегулировать ручки дверей. Итог: водительская дверь открывается как надо, с остальными все по-прежнему плохо.
2) Починить стеклоподъемник задней правой двери. Итог: работает как швейцарские часы
3) Починить парктроник, который не работал с первого дня. Итог: случился казус, о нем далее.
Казус с парктроником
Ну, собственно, про парктроник. В нашей комплектации он входит в базовое оснащение. Заводской, так сказать. По идее, при включении заднего хода должен раздаваться характерный сигнал, а затем при приближении к препятствиям система должна оповещать о них писком. У нас же, помимо гулкого хруста трансмиссии, никаких звуков ни разу не раздавалось.
О неисправности системы безопасной парковки (так ее называет УАЗ) я заявил при сдаче Патрика на ТО. Забираю машину, мастер-приемщик предлагает проверить, все ли сделано, все ли устраивает. Открываю двери — ручки стали работать лучше, опускаю заднее правое стекло — все в порядке, проводку починили, включаю задний ход — тишина. Мастер убегает узнавать, в чем дело.
Возвращается в замешательстве. Говорит, мол, дело в том, что... э... модуль управления парктроником ПРОПАЛ. Как пропал? Ну... Место для его крепления есть, а самого модуля нет.
Дальнейшая беседа по поводу пропажи парктроника была малопродуктивной. Я предположил, что наш Патриот приехал с завода уже без модуля, но мастер-приемщик эту теорию отверг, ссылаясь на то, что все автомобили проходят предпродажную подготовку, в рамках которой отсутствие столь важного девайса было бы обнаружено. На мое второе предположение о том, что парктроник был украден сторонними лицами после того, как мы забрали УАЗик из салона, категоричных возражений уже не было, равно как и поддержки — кому он нужен, да и доступ к нему только есть через багажное отделение. Ситуацию, при которой я сам в корыстных целях отсоединил управляющий блок и спрятал под кроватью, мы не обсуждали.
Тем не менее, итог пропажи нерадостный. По гарантии нельзя починить деталь, которой просто нет. С пропажей модуля парктроника в местном сервисе сталкиваются вообще впервые, поэтому мастер попросил дать ему день на выяснение дальнейшего плана действий вместе с руководством. Обещал позвонить, но, увы, так и не позвонил.
Я поискал девайс в Интернете — деталь 3163-3839060-20 производства компании ИТЭЛМА. Цены на нее в розницу начинаются от 2 тысяч р.
Хорошо хоть обзорность у Патрика просто великолепная, поэтому из-за отсутствия парктроника я нисколько не переживаю.
Кстати, отсутствующий паркторник считать за поломку? :-)
Есть ли жизнь после обкатки?
Первые 2500 км, до ТО-0, приходилось соблюдать режим обкатки. Инструкция довольно подробно расписывает, что можно делать, что нельзя, но если вкратце, то лучше всего действовать так: не превышать отметку в 3000 об/мин, спокойно ездить только по хорошим дорогам и следить за тем, чтобы ничего не протекало, не отваливалось и т. п.
В бездорожье мне зимой и не надо, так что меня смущал лишь один факт — необходимость степенной езды на небольших оборотах. Я мечтал выжать газ в пол, чтобы Патрик раскрыл свои истинные возможности! Что ж, обкатка позади, газ выжат, но возможностей прибавилось мало.
Безусловно, без ограничений по оборотам в городе стало ездить проще. Можно делать более динамичные старты, уверенно заезжать в крутые подъемы и так далее. Вот только на трассе, которая у меня занимает 80% дороги работа-дом, я по-прежнему передвигаюсь в режиме обкатки, потому что ехать по ней с оборотами выше 3000 просто невозможно: Патрик гудит, как танк. Так что приходится довольствоваться скоростью около 100 км/час (2500 об/мин), но в этом есть огромный плюс, ведь за такой скоростной режим даже штрафов не предусмотрено. Ну и безопаснее, конечно.
Немного бездорожья, или Патрик против Прадика
После обкатки я встретился с некоторыми представителями нашего дружного общества любителей бездорожья (ранее вместе мы изучали, на что способны Рено Дастер и Ниссан Х-Трейл). Глобальных задач мы не ставили (зима потому что), просто покатались по лесу да по треку.
Выводы сделаны по большей части положительные.
Несомненное достоинство Патриота — хороший внедорожный потенциал. По горам, канавам, ямам он перемещается без каких-либо проблем. Как только достаточно потеплеет, будем искать границы его возможностей, но уже ясно, что «выехать на природу» можно без проблем.
На треке дело обстоит не так хорошо. Высокий кузов, рама, рессоры, всего лишь 128 л.с... Едет Патрик медленно, он неповоротливый.
Но по динамике разгона УАЗ Патриот не хуже коллеги по цеху — 2,7-литрового 150-сильного Toyota Land Cruiser Prado в 90-м кузове. Так что жить можно!
Вместо заключения
Процитирую форумчанина Ледовика:
«УАЗ — это не машина! УАЗ — Это религия!!!
Любишь гайки крутить? А пивка в гараже дернуть? А не западло ли тебе в мазуте руки испачкать? А не напрягает тебя что все надо самому делать???
Если так — то ВЭЛКАМ!!!
А если “я за машину бабок отвалил а ОНО...”, то, поверь — не стоит!»
Михаил (pifus)
Другие записи блога
Комментарии
Точнее и не скажеш.
Только жаль мужиков которым по работе достаются эти изделия.
CB 27 позывной "Алкоголик"
почему патриоту это прощается, а калине нет?) где логика?
PS: смотрел на патриотов в городе, у них с зазорами бампер / крыло все в порядке.
Субарувод на EuroR-e ^_^
Машина хорошая для своих денег, рассчитанная на определенный круг потребителя.
Насчет УАЗ, то для меня однозначно нет! У меня другая религия:)
ждём теста на бездорожье.
Нормально заезжает...
Кокда уже он изначально доведеный до ума с конвейера сходить будет?
Без вот этих вот мелких косячков?
Лучше Honda нет коня
Остальное все...
Где кстати описание впечатлений об электронной раздатке?
Интересно что скажет ваш дилер на пропажу блока парктроника думаю,стырил кто то при предпродажной.
У калины сгорел предохранитель - и сразу же псто на 10 страниц.
А тут половина уаза развалилась, и ничего страшного - нада брать, рекомендуем.
Не едет совсем - ничего зато безопасно, и штрафов нет.
Жрет как слон - отличноб зато жып.
Гниет, течет - ничего, мы потенрпим.
Комфорт как у табуретки - для мущщин же епт...
И не стыдно вам?
То за 12к+...хм, что они там могли сделать на 12тыщ, даже если вычесть масло-дофига((
зажеванный провод вообще ахтунг.
з.ы. патрик нравится, но, как кузов под свап нормального мотора и кпп.
к сожалению кузов пока не ахти((
Legnum VR4 техничка
У калины сгорел предохранитель - и сразу же псто на 10 страниц.
А тут половина уаза развалилась, и ничего страшного - нада брать, рекомендуем.
Не едет совсем - ничего зато безопасно, и штрафов нет.
Жрет как слон - отличноб зато жып.
Гниет, течет - ничего, мы потенрпим.
Комфорт как у табуретки - для мущщин же епт...
И не стыдно вам?
Зря, что НИВУ 4х4 не взяли на тест за 350т.р. Пока ИМХО более адекватная цена для "джипа", который не жалко в Г..не топить и по болотам ездить!
У калины сгорел предохранитель - и сразу же псто на 10 страниц.
А тут половина уаза развалилась, и ничего страшного - нада брать, рекомендуем.
Не едет совсем - ничего зато безопасно, и штрафов нет.
Жрет как слон - отличноб зато жып.
Гниет, течет - ничего, мы потенрпим.
Комфорт как у табуретки - для мущщин же епт...
И не стыдно вам?
Зря, что НИВУ 4х4 не взяли на тест за 350т.р. Пока ИМХО более адекватная цена для "джипа", который не жалко в Г..не топить и по болотам ездить!
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!!
Чесно говоря ожидал что вторым постом будет объявление дром-аукциона на патриота. Ан нет, не продали, молодцы.
А как рулится патрик?
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Legnum VR4 техничка
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
всегда говорил - когда машина нравится, прощаешь все.
открутилось/перегорело/капает - ахахаха, да пофиг :)
поеду по кочкам попрыгаю и с прадиком драг устрою :)
У калины сгорел предохранитель - и сразу же псто на 10 страниц.
А тут половина уаза развалилась, и ничего страшного - нада брать, рекомендуем.
Не едет совсем - ничего зато безопасно, и штрафов нет.
Жрет как слон - отличноб зато жып.
Гниет, течет - ничего, мы потенрпим.
Комфорт как у табуретки - для мущщин же епт...
И не стыдно вам?
новая рама - дорого. потому и используют еще старую, от 469
P.s сегодня сгорел на Митсубаторе Л200 мотор отопителя, нашел у оф. дилера под заказ и цена 14900р.((((
Производитель слышит покупателя и реагирует. Ждем АКПП!
P.s сегодня сгорел на Митсубаторе Л200 мотор отопителя, нашел у оф. дилера под заказ и цена 14900р.((((
Производитель слышит покупателя и реагирует. Ждем АКПП!
новая рама - дорого. потому и используют еще старую, от 469
Щас взял Патриота, насколько знаю доволен.
Суть в том что руки для такой машины должны расти из нужного места...
Даже легкое движенье видел чей-то глаз,
Чьи-то уши самый дальний слышали рассказ...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
почему патриоту это прощается, а калине нет?) где логика?
Патриот - хорошая база для создания внедрожника, неплохая по этим качествам даже в стоке. А посему автомобиль:
а) Изначально предполагается что будет допиливаться напильником, лифтоваться, приделываться лебедки, шноркели и проч.
б) Один фиг будет ломаться после офф-роуда. Они все ломаются и Патрики, и "восмидесятки" и "Гелики" в экстремальных нагрузках. Судьба у внедорожников (используемых по назначению) такая - ломаться время от времени.
Так что покупая Патрика - один фиг знаешь, что руки замарать придется. А что уж конкретно делать - шприцевать или гайку довернуть - уже не суть важно.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Во втором случае-труженик собирает авто с мыслью: "Бл...ть, скорей бы домой, а эту гайку покупашка и сам закрутит-доварит-промажет)&quo t;+ за свои деяния получает копеечную зарплату, или вы думаете наши трудяги нормально получают с машины стоимостью 650000р? Печально, ведь есть могучий потенциал у наших автозаводов, а менталиет заводчан остался совковый, в не самом хорошем смысле этого слова.
ага. надежды юношей питают. Это на АЗС вам наливаю больше, а бак 36. Бгг
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
P.s сегодня сгорел на Митсубаторе Л200 мотор отопителя, нашел у оф. дилера под заказ и цена 14900р.((((
В свое время (лет 5-6 назад), читал историю, человек писал, что купил Приору в Люксе (одну из первых с кондеем, АБС и 2мя Аирбагами) и потом вскоре выяснилось, что горит лампа Аирбага, приехал он на сервис, выяснилось, что нет блока отвечающего за Аирбаг.
Вобщем после дискуссии с ОД + АвтоВАЗом ему блок поставили. Но там было видно что шпильки крепления есть и на них не повреждена краска, т.е. блок не ставился на заводе.
А причем тут возраст. Все ж уверены что японки надежны. Сколько ж тогда в японках остается после 14лет эксплуатации.
тесты с горкой - ...на гражданской резине...загляденье..
по сравнению с уазами прошлых лет - небо и земля. идет плавнее, салон глаз радует, размер вызывает уважение на дороге, да и вообще, смотрится он лучше, богаче, современней. Машина хорошая, к ней руки прямые нужны. качество конечно, но это наша машина, этим все сказано. Бесспорно, лексусы, мерсы и бэхи удачнее по качеству, но отнюдь не по цене и проходимости.
уазик за это время переживет ремонт всех агрегатов)))
Судя по Солярису в профиле - вы даже близко не целевая аудитория Патрика. Так к чему это воззвание?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
1 935 157 р.
15,37 р. на 1 км
16,80 л на 100 км